Эффективное экообразование для устойчивого будущего

Финансирование: Управление природных ресурсов и регулирование природопользования Карагандинской области
Период реализации: январь - декабрь 2010 г

Цель:

  • Построение системы взаимодействия среди учителей Каркаралинского, Жанааркинского и Актогайского районов Карагандинской области, занимающихся экообразованием;
  • Повышение профессионального уровня педагогов области, в том числе в области устойчивого развития, и внедрение новых форм экологического воспитания посредством обмена и распространения опыта экообразования г.Караганды.

 Территория: Каркаралинский, Жанааркинский и Актогайский районы Карагандинской области

С целью достижения задач проекта было осуществлено:

 Проведены семинары «Эффективное экообразование для устойчивого будущего» для 52 учителей Каркаралинского, Жанааркинского и Актогайского районов Карагандинской области на казахском языке. Они получили комплектметодических материалов, которые способствуют внедрению новых форм экологического воспитания посредством обмена и распространения опыта экообразования г. Караганды, а также учебное пособие «На пути к устойчивому будущему…», в котором озвучены практические рекомендации.

 Результатами данного проекта являются:

  • повышение экологической грамотности 52 педагогов районов и их методической подготовки,
  • интеграция идеи устойчивого развития в учебный процесс,
  • выпуск 100 экземпляров пособия «На пути к устойчивому будущему…»
  • доступ учителей 35 школ области к эффективным формам обучения и воспитания в сфере экологии и устойчивого развития;
  • выявление приоритетных проблем экообразования в городе и возможностей их решения, которые позволяют спланировать дальнейшие шаги и политику по развитию экообразования Карагандинской области;
  • улучшение и расширение взаимодействия сети творческих преподавателей Карагандинской области;
  • увеличение информированности общественности в области идей устойчивого развития;
  •    формирование инициативных групп, в районах по разработке уроков по экологическому образованию на местных материалах.

 Учителя разрабатывают модели уроков по экологии и устойчивому развитию, которые используют в существующей сетке школьных программ по экономике, биологии, химии, географии и др.