Финансирование: Управление природных ресурсов и регулирование природопользования Карагандинской области
Период реализации: январь - декабрь 2010 г
Цель:
- Построение системы взаимодействия среди учителей Каркаралинского, Жанааркинского и Актогайского районов Карагандинской области, занимающихся экообразованием;
- Повышение профессионального уровня педагогов области, в том числе в области устойчивого развития, и внедрение новых форм экологического воспитания посредством обмена и распространения опыта экообразования г.Караганды.
Территория: Каркаралинский, Жанааркинский и Актогайский районы Карагандинской области
С целью достижения задач проекта было осуществлено:
Проведены семинары «Эффективное экообразование для устойчивого будущего» для 52 учителей Каркаралинского, Жанааркинского и Актогайского районов Карагандинской области на казахском языке. Они получили комплектметодических материалов, которые способствуют внедрению новых форм экологического воспитания посредством обмена и распространения опыта экообразования г. Караганды, а также учебное пособие «На пути к устойчивому будущему…», в котором озвучены практические рекомендации.
Результатами данного проекта являются:
- повышение экологической грамотности 52 педагогов районов и их методической подготовки,
- интеграция идеи устойчивого развития в учебный процесс,
- выпуск 100 экземпляров пособия «На пути к устойчивому будущему…»
- доступ учителей 35 школ области к эффективным формам обучения и воспитания в сфере экологии и устойчивого развития;
- выявление приоритетных проблем экообразования в городе и возможностей их решения, которые позволяют спланировать дальнейшие шаги и политику по развитию экообразования Карагандинской области;
- улучшение и расширение взаимодействия сети творческих преподавателей Карагандинской области;
- увеличение информированности общественности в области идей устойчивого развития;
- формирование инициативных групп, в районах по разработке уроков по экологическому образованию на местных материалах.
Учителя разрабатывают модели уроков по экологии и устойчивому развитию, которые используют в существующей сетке школьных программ по экономике, биологии, химии, географии и др.